1 марта 2016 года состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе при УФАС по РБ
1 марта 2016 года состоялось очередное заседание Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе, созданного при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.
Экспертный совет при Управлении Федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан является консультативно-совещательным органом. Его решения имеют рекомендательный характер и представляются в Башкортостанское УФАС России для принятия решений о соответствии рекламы требованиям законодательства Российской Федерации.
Состав Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе сформирован из представителей органов исполнительной власти республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, духовных концессий, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний.
Заседание состоялось практически при полном участии членов Экспертного совета, а также при участии представителей СМИ – Телеканала «РБК-Уфа», телерадиокомпании ГТРК «Башкортостан».
На обсуждение Экспертного Совета были вынесены вопросы, согласно заявленной повестке дня: реклама «Сделай тест на ВИЧ», размещенная на автобусах «Башавтотранс» в г. Уфа, наружная реклама магазина «Клубничка», размещенная в г. Нефтекамск, и реклама цифрового ТВ «Зеленая точка», размещенная в лифте г. Уфы.
В результате обсуждения членами Экспертного совета была дана оценка воздействия предложенных к обсуждению тем на предмет наличия в рекламе непристойных и оскорбительных образов.
Одним из наиболее обсуждаемых вопросов стала реклама «Сделай тест на ВИЧ», размещенная на автобусах «Башавтотранс» в г. Уфа. На данной рекламе содержалось изображение монстра и маленькой девочки, задающих вопрос: «Ты положительный или отрицательный?», после чего следовала надпись: «Сделай тест на ВИЧ». Члены Экспертного совета, изучив данную рекламу и выслушав объяснения рекламодателя, пришли к выводу, что вопрос: «Ты положительный или отрицательный?»,- воспринимается как обращение к личности, а не к результатам теста.
Также особое внимание привлекла реклама цифрового ТВ «Зеленая точка», на которой присутствовала женская рука, держащая предмет нижнего женского белья красного цвета, на фоне телеэкрана. Данное изображение сопровождалось фразой: «Дорогой, поставь на паузу». Членами Совета было отмечено, что реклама размещается на рекламных поверхностях в лифтах и направлена на привлечение внимания неопределенного круга лиц, и что данная реклама нарушает общепринятые нормы морали и нравственности, нормы этики, сформировавшиеся на территории Российской Федерации. Рекламодателям цифрового ТВ «Зеленая точка» было рекомендовано в дальнейшем разрабатывать рекламный продукт с учетом целевой аудитории.
Члены Экспертного совета обсудили и рекламу магазина «Клубничка», которая содержала женские полуобнаженные образы в нижнем белье, и была размещена в условиях городской среды посредством наружной рекламы. Признано, что реклама содержит непристойные и оскорбительные образы.
Все присутствующие на заседании Экспертного совета приняли активное участие в обсуждении поднятых вопросов.
По окончании Экспертного Совета по применению законодательства РФ о рекламе, состоялся брифинг заместителя руководителя Башкортостанского УФАС России, Дудиной Ю.А., для представителей СМИ.