25 декабря 2013 года состоялось очередное заседание Экспертного совета по применению законодательства РФ о рекламе при Башкортостанском УФАС России
Состав Экспертного Совета по применению законодательства о рекламе сформирован из специалистов Башкортостанского УФАС России, представителей органов исполнительной власти республики, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, научных организаций, духовных концессий, экспертов и специалистов в отдельных областях знаний. Руководитель Башкортостанского УФАС России Акбашева З.Х. – председатель Экспертного Совета.
Заседание состоялось по адресу: г.Уфа, ул.Пушкина, д.95 (актовый зал), практически при полном участии членов Экспертного совета.
На заседание Экспертного Совета были вынесены и обсуждены вопросы, в соответствии с утвержденной повесткой дня.
Члены Экспертного совета приняли активное участие в обсуждении вышеуказанных вопросов. В результате обсуждения членами Экспертного совета была дана оценка воздействия предложенных к обсуждению тем на предмет восприятия потребителем рекламного продукта.
При обсуждении рекламы: «ЗАБОТА О ЗДОРОВЬЕ – ЭТО ЗАБОТА О БУДУЩЕМ, О ЗАВТРАШНЕМ ДНЕ! С целью улучшения доступности медицинской помощи и территориальной приближенности в 2012 году в эксплуатацию введены два новых лечебно-диагностических корпуса по улицам М.Жукова, 3/1 и Академика Королева, 2/2, в июле текущего года ввели в эксплуатацию новое здание по адресу: улица Набережная р. Уфы, 25…. Здоровье – самая большая ценность! Будьте внимательны к себе. Пройдите диспансеризацию!» с изображением поликлиники, томографа, кабинета с медицинским оборудованием, размещенной в газете «Октябрьский вестник», членами Экспертного совета было отмечено, что в данной статье изложена информация о диспансеризации населения, направленная на своевременное диагностирование и лечение ряда заболеваний, которые на сегодняшний день преобладают в структуре причин смертности и инвалидности населения.
При обсуждении рекламы: «ГОССТРОЙ группа компаний квартиры и коммерческая недвижимость НОВЫЙ ОБЪЕКТ В ГЛУМИЛИНО Жилой комплекс ГОССТРОЙ 25 Всего 25 квартир с первым взносом 25% и беспроцентной рассрочкой на 25 месяцев, недорогие квартиры от 1 440 000 руб.», размещенной в информационном издании «Из рук в руки» в №33 (1892) от 29.04.2013г.;
а так же рекламы: «ГОССТРОЙ группа компаний квартиры и коммерческая недвижимость Жилой комплекс ГОССТРОЙ 25 НОВЫЙ ОБЪЕКТ В ГЛУМИЛИНО ЖСК «ПЕТРОВСКИЙ» 25 уникальных функциональных планировок от 47 000 руб. за м2 Недорогие квартиры от 1 440 000 руб.», размещенной на последней странице в информационном издании «Из рук в руки» в №43 (1902) от 03.06.2013г., членами Экспертного совета отмечено, что потребитель рекламного продукта вводится в заблуждение ввиду отсутствия существенной информации о предоставленных услугах, в связи с изложением части существенной информации мелким нечитаемым шрифтом. Так же, отмечено, что информация в нижней части рекламного модуля изображена таким образом, что не воспринимается потребителем, и это обстоятельство приводит к искажению ее смысла и вводит в заблуждение потребителей рекламы (привлекательная информация размещена крупным шрифтом, менее привлекательная мелким шрифтом).
При обсуждении рекламы геля Lamifaren (Ламифарэн), размещенной в программе «БУДЬТЕ ЗДОРОВЫ!» с 29.01.2013г. по 03.02.2013г., на телеканале БСТ (Башкирское спутниковое телевидение), членами Экспертного совета было отмечено, что в данной рекламе отсутствует часть существенной информации по совокупности восприятия данной рекламы о том, что объект рекламирования является пищевым продуктом, и это вводит потребителя в заблуждение относительно свойств геля «Ламифарэн», так же отмечено, что в данной рекламе используется образ медицинского работника и имеют место рекомендации физических лиц относительно свойств геля «Ламифарэн». Так же, членами Экспертного совета указано, что в данной рекламе допущено указание на лечебные свойства геля «Ламифарэн», то есть на положительное влияние данного геля на течение болезни, объекта рекламирования.