• twitter
  • facebook
  • livejournal
  • vkontakte
  • youtube
  • instagram
  • soundcloud

Анализ состояния конкуренции на рынке услуг охраны жилых помещений в географических границах Республики Башкортостан (поселений, районов, округов - муниципальных образований)


 

Управление  Федеральной  Aнтимонопольной Cлужбы

по Республике  Башкортостан

т. 273-34-05, Факс 272-58-82,  E-mail: e-mail: to02@fas.gov.ru

 

 

 

 

 

Анализ

состояния конкуренции на рынке  услуг 

 охраны жилых помещений

в географических  границах 

Республики Башкортостан  (поселений, районов, округов - муниципальных образований)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

г.Уфа

 

2012г.

 

 

 

Содержание

 

1.Общие положения.

2.  Определение временного интервала исследования  рынка охраны жилых

   помещений (далее по тексту – рынок, товарный рынок).

3.  Определение продуктовых границ товарного рынка.

4. Определение географических границ товарного рынка.

5. Определение   состава   хозяйствующих   субъектов,  

   действующих   на рынке.

6. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов

  на рынке.

7. Определение уровня концентрации товарного рынка.

8. Определение барьеров входа на рынок.

9.  Оценка состояния конкурентной среды на рынке.

10.Особенности проведения анализа конкуренции на товарном рынке.

11.Аналитический отчет.

 

1.Общие положения

 

Анализ состояния конкурентной среды на  рынке услуг  охраны  жилых помещений, находящихся на территории   Республики Башкортостан,   проведен во исполнение приказа ФАС России от 07.02.2011 г. № 66 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы»   (письмо  ФАС России от 28.11.2011 №АК/44171; от 25.06.2012 №ЦА/19980).

   Настоящий   анализ  выполнен  отделом  естественных   монополий   и финансовых рынков  Управления  федеральной антимонопольной службы по Республике Башкортостан.

Методическую основу анализа составили: Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок)   и  методические рекомендации по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг охраны жилых помещений   (далее – Методические рекомендации).

Цель исследования – выявление хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг охраны жилых помещений, предупреждения и пресечения злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, а также выявление наличия (или отсутствия) барьеров входа на рынок услуг охраны жилых помещений.

В качестве источников информации использовались материалы, представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее – Башкортостанстат); администрациями   муниципальных районов  Республики  Башкортостан;администрациями городских округов Республики Башкортостан; хозяйствующими субъектами, осуществляющими указанную  деятельность.

2.  Определение временного интервала исследования

В соответствии с Планом работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы и Методическими указаниями, временной интервал определен период  с 01.01.2010 по 31.12.2011 (далее - исследуемый  период времени).

3.  Определение продуктовых границ товарного рынка

Оказание услуг охраны жилых помещений, осуществляется лицензированными охранными организациями. Указанным видам деятельности в ОКВЭД соответствует код 74.60 «Проведение расследований и обеспечение безопасности».

В соответствии с Законом Российской Федерации от 11.03.1992 №2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации» (далее - Закон об охранной деятельности), частная детективная и охранная деятельность определяется как оказание на возмездной договорной основе услуг физическим и юридическим лицам, имеющими специальное разрешение (лицензию) органов внутренних дел организациями и индивидуальными предпринимателями в целях защиты законных прав и интересов своих клиентов.

Статья 3 Закона об охранной деятельности в целях охраны определяет предоставление следующих видов услуг:

охрана объектов и (или) имущества (в том числе при его транспортировке), находящихся в собственности, во владении, в пользовании, хозяйственном ведении, оперативном управлении или доверительном управлении;

охрана объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны, перечень видов которых устанавливается Правительством Российской Федерации, и (или) с принятием соответствующих мер реагирования на их сигнальную информацию;

консультирование и подготовка рекомендаций клиентам по вопросам правомерной защиты от противоправных посягательств.

Постановление Правительства Российской Федерации от 23.06.2011 № 498 «О некоторых вопросах осуществления частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности» (далее - Постановление о частной охранной деятельности) устанавливает перечень видов технических средств охраны, используемых для оказания услуг по охране объектов и (или) имущества на объектах с осуществлением работ по их проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию: средства аудио- и видеонаблюдения, технические средства охранной и охранно-пожарной сигнализации, средства инженерно-технической защиты и контроля доступа, технические средства мониторинга и навигации подвижных и стационарных объектов.

Продуктовыми границами   являются оказанные на возмездной основе услуги по охране жилых помещений, в том числе: осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений; охрана жилых помещений граждан с подключением на пульты централизованного наблюдения.

4. Определение географических границ товарного рынка

Спрос на услуги охраны жилых помещений является неперемещаемым -данные услуги в подавляющем большинстве случаев приобретаются там, где человек (заказчик услуг) проживает по месту жительства или по месту нахождения жилого помещения (объект услуг). Рынки являются локальными, прежде всего потому, что после обсуждения с заказчиком параметров охранной системы специалисты устанавливают технические средства охраны, и жилое помещение подключается к центральной системе пультовой охраны и в случае необходимости дежурный сотрудник охранной организации вызывает ответственных патрульных охранников, курирующих конкретный район, наряд милиции, пожарную охрану, аварийную службу ЖЭКа или другие службы в зависимости от ситуации. Учитывая, что возможность оперативно среагировать на ситуации, при которых произошли проникновение, кража, пожар и т.п., то есть охранный случай, необходим выезд охранников в жилое помещение, при этом выезд может осуществляться только той охранной организацией, которая работает в конкретном поселении, районе, округе -муниципального образования Российской Федерации, выбор заказчика услуг огранивается   в   указанных   географических   границах.  

Таким образом, географическими границами рынков услуг охраны жилых помещений являются границы поселений, районов, округов - муниципальных образований Республики Башкортостан.

  5.  Определение   состава   хозяйствующих   субъектов,   действующих   на рынке.   Информация о количестве охранных организаций и групп лиц.

В соответствии с пунктом 1 статьи 1.1 Закона об охранной деятельности частная охранная организация - организация, специально учрежденная для оказания охранных услуг, зарегистрированная в установленном законом порядке и имеющая лицензию на осуществление частной охранной деятельности.

Лицензирование охранной деятельности осуществляется в соответствии со статьями 11.2, 11.3 Закона об охранной деятельности, а также в соответствии с Положением о лицензировании частной охранной деятельности, утвержденным Постановлением о частной охранной деятельности. Предоставление лицензий на осуществление частной охранной деятельности производится органами внутренних дел.

В целях установления Региональных поставщиков УФАС России  по РБ письмом от 17.10.2012 №5/12203 направляло в адрес МВД по РБ; а также в адрес Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан от 26.01.2012 №5/520  запросы информации, по форме, указанной в Приложении № 1 к Методическим рекомендациям.

   По данным Территориального органа Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан, УВО МВД по Республике  Башкортостан, Филиала ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан  деятельность по охране жилых помещений в географических границах Республики Башкортостан  в 2010-2011 годах  осуществляли  38 хозяйствующих субъекта,  (приложение  3).

Основной организацией, осуществляющей охрану жилых помещений на территории Республики Башкортостан,   являлось УВО МВД по РБ.

Исходя из информации, представленной  ФГКУ УВО МВД по РБ, деятельность подразделений вневедомственной охраны в 2010 году осуществлялась на основании постановления правительства РФ от 14.08.1992 г. №589 «Об утверждении Положения о вневедомственной охране при органах внутренних дел РФ».

В 2011 г. деятельность осуществлялась на основании Федерального закона от 07.02.2011г. №3 –ФЗ «О полиции». Лицензии на осуществление охранной деятельности, в соответствии со статьями 11.2, 11.3 Закона РФ от 11.03.1992 № 2487-1 «О частной детективной и охранной деятельности в РФ» не изменилось.

Древовидная  схема  перечня лиц, входящих в одну группу лиц  с  УВО МВД по РБ  за 2010 и 2011 годах (приложение №2).

В соответствии с Положением о вневедомственной охране при органах внутренних дел Российской Федерации, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 14.08.1992 № 589, вневедомственная охрана при органах внутренних дел Российской Федерации (далее вневедомственная охрана) создается на договорной основе для защиты имущества собственников и организуется в городах, районных центрах и поселках городского типа.

Порядок обеспечения МВД России охраны имущества физических и юридических лиц по договорам, утвержденный приказом МВД России от   31.08.2007   №   772   (далее  -  Порядок   обеспечения   охраны   имущества   по договорам), определяет последовательность действий по обеспечению охраны имущества физических и юридических лиц по договорам подразделениями милиции вневедомственной охраны при органах внутренних дел Российской Федерации.

В соответствии с пунктом 4 Типового Положения «Об управлении (отделе) вневедомственной охраны при МВД, ГУВД, УВД по субъектам Российской Федерации», утвержденное приказом МВД России от 02.09.2005 № 716 (далее -Типовое положение о вневедомственной охране) управление (отдел) вневедомственной охраны является юридическим лицом, в гражданско-правовых отношениях участвует в форме государственного учреждения, имеет печать с изображением Государственного герба Российской Федерации с указанием своего полного и сокращенного наименования, самостоятельные балансы, счета, в том числе валютные, открываемые в соответствии с законодательством Российской Федерации в органах федерального казначейства, имеет в оперативном управлении обособленное имущество, может быть истцом и ответчиком в суде.

В соответствии с пунктом 15 Типового положения о вневедомственной охране управление (отдел) вневедомственной охраны осуществляет на основе договоров охрану имущества юридических и физических лиц.

В соответствии с пунктом 7 Порядка обеспечения охраны имущества по договорам в обеспечении охраны имущества физических и юридических лиц также принимает участие федеральное государственное унитарное предприятие «Охрана» МВД России (далее - ФГУП «Охрана»).

ФГУП «Охрана» имеет филиалы, которые перечислены в Уставе предприятия, утвержденном приказом МВД России от 16.03.2007 № 267.

Филиал ФГУП «Охрана» МВД России по Республике Башкортостан

 (ИНН 7719555477) расположен по адресу: Россия, 450005, РБ, г.Уфа, ул.Революционная, 76/1.

  Отделами филиала ФГУП «Охрана» МВД России по РБ (перечень лиц, входящих в одну группу с   филиалом (приложение №1 и №2)) в 2010-2011годах оказывались услуги по техническому обслуживанию технических средств охраны, установленных в жилых помещениях в рамках заключенных трехсторонних договоров между подразделениями вневедомственной охраны, оказывающим услуги охраны жилых помещений и клиентом.

   Для хозяйствующих субъектов - частных охранных организаций, действующих на рассматриваемом рынке, определен  принадлежность к группе лиц.

  Перечень лиц, входящих в одну группу с  ООО ЧОО «Охрана  Сервис» (ИНН 0278099850, юридический адрес: Россия, 450097, РБ, г.Уфа, ул.Окружная,53а, тел.: 8(347) 292-12-52;

  ООО ЧОО «Охрана Сервис 2» (ИНН 0278134127, адрес: Россия, 450097,РБ,ул.Окружная,53а, тел.:8(347)2534809.

Перечень лиц, входящих в одну группу с  ООО «Охрана» (ИНН 0257006460, ОГРН 1040201246689, Россия, 452450,РБ,г.Бирск, ул.Чеверева, д.42-в), тел.: 8(347) 84-3-18-99, 8(347)84 3-48-66;

ООО ЧОП «Страж» (ИНН 0257008178, ОГРН 1080257000141), Россия, 452450,РБ,г.Бирск, ул.Чеверева,д.42-в;

ООО ЧОП «Спецмонтажсервис» (ИНН 0257005650, ОГРН 1020201683787, адрес: Россия, 452450,РБ,г.Бирск, ул.Чеверева, д.42-в).

Учитывая изложенное, продавцами на данном рынке являются:

  • управление (отдел) вневедомственной охраны;
  •  филиалы ФГУП «Охрана»  МВД России по РБ;
  • частные охранные организации.

  Башкортостанское УФАС России  установило, на основании имеющейся  информации, полученной из органов внутренних дел,  всех поставщиков услуг охраны жилых помещений, в том числе государственные охранные организации, находящиеся (находившихся) и осуществляющие (осуществлявших) в исследуемом периоде времени на подведомственной  территории,  реализацию услуг охраны жилых помещений (далее — Региональные поставщики), приложение №3.

   Покупателями на данном рынке являются физические и юридические лица.

 

6. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке. Сведения о расчете долей хозяйствующих субъектов на территории  Республики Башкортостан.

В целях оценки объема товарного рынка и долей охранных организаций, направлены  в их адреса запросы информации   по форме, указанной в Приложении № 2  к Методическим рекомендациям.

Основными данными для расчета являются объем оказанных услуг (количество жилых помещений), а также объем выручки (продажи в рублях) по оказанным услугам охраны жилых помещений охранных организаций или входящих в одну группу лиц охранных организаций на подведомственной территории УФАС России в географических границах Республики Башкортостан за 2010 и 2011 годы.

По указанным показателям УФАС России осуществлял свод полученной информации в таблицу в соответствии с Приложением № 3 к Методическим рекомендациям для дальнейшего ее представления в ФАС России.

Емкость (объем) рынка рассчитан  как количество всех жилых помещений,  которым были оказаны услуги по охране жилых помещений всеми участниками рынка в соответствующих географических границах Республики Башкортостан, за 2011 год который  составил  54995 шт., что на  640 шт.  больше уровня 2010 года.

Себестоимость  услуги УВО МВД по РБ по охране жилых помещений, исходя их информации о порядке формирования стоимости тарифов по оказанию услуг по охране жилых помещений, в том числе с подключением на пульты центрального наблюдения, в 2010-2011 годах  составляла  2225,33руб.

Цена на услуги по охране жилых помещений  составляла 150 руб.

Рентабельность единицы услуги по охране жилых помещений 6,74%.

 

7.Определение уровня концентрации товарного рынка

   Для определения уровня концентрации товарного рынка рассчитаны  количественные показатели рынка коэффициент концентрации СR-3 и индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана HHI.

   

 

п/п

 

Наименование ХС

Количество

охраняемых квартир по договорам

(в шт.)

 

 

Доля, %

 

HHI

 

 

за 2010 г.:

 

 

 

 

1

УВО при УВД по г.Уфа РБ

30944

 

56,93

 

3241

 

2

ОВО при УВД по городу Стерлитамак РБ

 

4226

7,77

60,37

 

3

МОВО при УВД по городу Нефтекамск РБ

2861

5,26

27,67

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

54355

 

100

 

 

 

за 2011 г.:

 

 

 

 

1

УВО при УВД по г.Уфа РБ

29065

 

52,85

2793

 

2

ОВО при УВД по городу Стерлитамак РБ

 

4557

 

8,29

68,72

 

3

МОВО при УВД по городу Нефтекамск РБ

3171

 

5,77

33,29

 

 

 

 

 

 

 

Всего:

54995

 

100

 

 

Уровень концентрации товарного рынка определен на основании индекса рыночной концентрации  Герфиндаля – Гиршмана.

 За 2010 г. коэффициент рыночной концентрации  (CR3) составил  70,0 а  индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана  (HHI)  равно  3329.

За 2011 г. коэффициент рыночной концентрации  (CR3) составил 67,0

 а  индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана  (HHI)  равно 2895.

8. Определение барьеров входа на рынок

Под барьерами входа на товарный рынок понимают обстоятельства или действия, препятствующие или затрудняющие и ограничивающие хозяйствующим субъектам начало деятельности на товарном рынке.

Барьеры входа охранных организаций на рынок  следующие:

  • административных барьеров (получение лицензии на осуществление охранной деятельности, действия и разрешительные документы местной администрации и т.п.);
  • экономических барьеров (высокий уровень конкуренции, заработная плата охранников, арендная плата, величина устанавливаемых торговых надбавок, низкая платежеспособность населения и т.п.);
  • стратегию поведения действующих на товарном рынке хозяйствующих субъектов, направленную на создание барьеров входа на рынок;
  • других барьеров (наличие государственных охранных организаций и т.п.);   

   В ходе исследования не  было  выявлено наличие барьеров экономического и  административного характера  на товарном рынке услуг  охраны  жилых помещений  (квартир), находящихся на территории   Республики Башкортостан. 

 

9. Результаты оценки состояния конкурентной среды на рассматриваемом рынке. Заключение о виде рассматриваемого товарного рынка по степени развития конкуренции.

 

Оценка состояния конкурентной среды проведена в соответствии с разделом IX Порядка проведения анализа состояния конкуренции на товарном рынке, утвержденного приказом ФАС России от 28.04.2010 № 220.

Уровень концентрации товарного рынка определен на основании индекса рыночной концентрации  Герфиндаля – Гиршмана.

 За 2010 г. коэффициент рыночной концентрации  (CR3) составил  70,0 а  индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана  (HHI)  равно  3329.

За 2011 г. коэффициент рыночной концентрации  (CR3) составил 67,0

 а  индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана  (HHI)  равно 2895.

   Расчетные значения индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана для исследуемого товарного рынка услуг в натуральном выражении больше 2000,но меньше 10000.Показатель рыночной концентрации позволяет сделать вывод о том, что рынок   услуг  охраны  жилых помещений  (квартир), находящихся на территории   Республики Башкортостан  в 2010 году относился к 1 типу рынков и являлся высоко концентрированным; в 2011 году –являлся рынком умеренной концентрации.

 

 

10.   Особенности проведения анализа конкуренции на товарном рынке охраны жилых помещений

 

 Анализ состояния конкуренции на товарном рынке, на котором действуют хозяйствующие субъекты (в том числе группы лиц), деятельность которых охватывает ряд последовательных стадий процесса производства (обработки, переработки) и обращения, продукция каждой из которых может рассматриваться в качестве товара на соответствующем товарном рынке (далее - вертикально-интегрированные хозяйствующие субъекты), осуществляются с учетом следующих особенностей:

а) произведенная на отдельных стадиях производства продукция (работы, услуги) вертикально-интегрированных хозяйствующих субъектов, которую они могут без значительных дополнительных издержек (не превышающих 10 процентов от затрат на производство продукции) выпустить в обращение в качестве товара на соответствующем товарном рынке, признается товаром, обращающимся на товарном рынке;

б) вертикально-интегрированный хозяйствующий субъект включается в число фактических или потенциальных продавцов на рассматриваемом товарном рынке, если произведенная им на отдельных стадиях производства продукция признается товаром, обращающимся на рассматриваемом рынке;

в) в случае, если вертикально-интегрированные хозяйствующие субъекты включаются в число фактических или потенциальных продавцов на рассматриваемом товарном рынке, в расчет объема рассматриваемого товарного рынка включается объем производства вертикально-интегрированными хозяйствующими субъектами соответствующей продукции (работ, услуг), а при расчете долей хозяйствующих субъектов на рынке и при определении уровня концентрации товарного рынка учитываются данные об объеме производства вертикально-интегрированными хозяйствующими субъектами указанной продукции.

 При анализе состояния конкуренции на товарном рынке в случае предполагаемой возможности покупателя товара устранять, ограничивать или не допускать конкуренцию на таком товарном рынке учитываются следующие особенности:

а) при определении временного интервала исследования товарного рынка, продуктовых границ товарного рынка и географических границ товарного рынка выявляется наличие у продавца (продавцов) экономической и технической возможности продать рассматриваемый товар;

б) при определении состава хозяйствующих субъектов, действующих на товарном рынке, расчете объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке, определении уровня концентрации товарного рынка выявляются приобретатели товара, для которых рассчитываются соответствующие показатели;

в) при определении барьеров входа на товарный рынок и оценке состояния конкуренции на товарном рынке анализируются возможности потенциальных приобретателей приобрести товар на рассматриваемом рынке.

 

 

В 2011 году доля Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Уфа Республики Башкортостан  среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих  услуги по охране жилых помещений по административно-территориальному образованию городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, по результатам исследования данного рынка, составляла  52,85%, против 56,93% в 2010 году.

На основании анализа информации о структуре стоимости услуг по охране жилых помещений, необходимо сделать  вывод  о том, что стоимость работ  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений  в договора  на оказание услуг по охране жилых помещений не входят.

  В 2011 году услуги по осуществлению работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений в общем объеме  занимало  4,2%., против  3,7%  в 2010г.

   Доля  услуг  по охране жилых помещений граждан с подключением на пульты централизованного наблюдения в общем объеме услуг охраны жилых помещений  в общей стоимости 95,8%, против  96,3%  в 2010 г.

 

Результаты проведенного анализа оформлены  в виде аналитического отчета.

 

11.Аналитический  отчет.

Анализ состояния конкурентной среды на  рынке услуг  охраны  жилых помещений, находящихся на территории   Республики Башкортостан,   проведен во исполнение приказа ФАС России от 07.02.2011 г. № 66 «О плане работы ФАС России по анализу состояния конкуренции на товарных рынках на 2011-2012 годы»   (письмо  ФАС России от 28.11.2011 №АК/44171; от 25.06.2012 №ЦА/19980).

Методическую основу анализа составили: Порядок проведения анализа и оценки состояния конкурентной среды на товарных рынках, утвержденный приказом ФАС России от 28.04.2010 г. №220 (далее – Порядок)   и  методические рекомендации по проведению анализа состояния конкурентной среды на рынке услуг охраны жилых помещений   (далее – Методические рекомендации).

Цель исследования – выявление хозяйствующих субъектов, занимающих доминирующее положение на рынке услуг охраны жилых помещений, предупреждения и пресечения злоупотреблений доминирующим положением, соглашений и согласованных действий, ограничивающих конкуренцию, а также выявление наличия (или отсутствия) барьеров входа на рынок услуг охраны жилых помещений.

В качестве источников информации использовались материалы, представленные территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Башкортостан (далее – Башкортостанстат); администрациями   муниципальных районов  Республики  Башкортостан; администрациями городских округов Республики Башкортостан; хозяйствующими субъектами, осуществляющими указанную  деятельность.

1.Временной интервал рынка услуг  охраны жилых помещений   определен с 01.01.2010 по 31.12.2011.

2. Продуктовыми  границами данного рынка являются  оказанные на возмездной основе услуги по охране жилых помещений, в том числе: осуществление работ по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений; охрана жилых помещений граждан с подключением на пульты централизованного наблюдения.

Указанным видам деятельности  в  Общероссийском  классификаторе видов экономической деятельности  ОК 029-2007 (ОКВЭД)  соответствует код 74.60 «Проведение расследований и обеспечение безопасности».

3. Географические границы рынка услуг жилых помещений  совпадают с административными  границами  муниципальных  образований (городских  округов  и  муниципальных  районов) и Республики Башкортостан, следовательно,  анализируемый рынок услуг  охраны жилых помещений -  региональный. Географическими границами рынка услуг охраны жилых помещений являются границы поселений, районов, округов - муниципальных образований Республики Башкортостан.

   4.  Определение   состава   хозяйствующих   субъектов,   действующих   на рынке.   Информация о количестве охранных организаций и групп лиц.

   В 2010-2011 годах на территории  Республики Башкортостан  деятельность по охране жилых помещений осуществляли   38 хозяйствующих субъекта (приложение  3).

Учитывая изложенное, продавцами на данном рынке являются:

  • управление (отдел) вневедомственной охраны;
  •  филиалы ФГУП «Охрана»  МВД России по РБ;
  • частные охранные организации.

   Башкортостанское УФАС России  установило, на основании имеющейся  информации, полученной из органов внутренних дел,  всех поставщиков услуг охраны жилых помещений, в том числе государственные охранные организации, находящиеся (находившихся) и осуществляющие (осуществлявших) в исследуемом периоде времени на подведомственной  территории,  реализацию услуг охраны жилых помещений (далее — Региональные поставщики).

  На территории  Республики  Башкортостан  продавцами на данном рынке являются: управление (отдел) вневедомственной охраны; ФГУП «Охрана» и его филиалы; частные охранные организации.

   Покупателями на данном рынке являются физические и юридические лица.

 

5. Расчет объема товарного рынка и долей хозяйствующих субъектов на рынке охраны жилых помещений. Сведения о расчете долей хозяйствующих субъектов на территории  Республики Башкортостан.

Емкость (объем) рынка посчитан как количество всех жилых помещений,  которым были оказаны услуги по охране жилых помещений всеми участниками рынка в соответствующих географических границах.

  В ходе анализа установлено выявлено, что оказанием  услуг охраны жилых помещений на территории  Республики  Башкортостан занимаются :

   - управление (отдел) вневедомственной охраны;

- филиалы ФГУП «Охрана»  МВД России по РБ;

  Доля  управлений (отделов) вневедомственной охраны  в 2011 году  составляла   95,4%,  что  на  0,6  пункта ниже  уровня 2010г. 

  Доля  филиалов ФГУП «Охрана»  МВД России по РБ в 2011 году  составляла   4,22 %, что  на  0,52 пункта  выше уровня 2010г. 

6. Определение барьеров входа на рынок.

Барьеры входа охранных организаций на рынок  следующие:

  • административных барьеров (получение лицензии на осуществление охранной деятельности, действия и разрешительные документы местной администрации и т.п.);
  • экономических барьеров (высокий уровень конкуренции, заработная плата охранников, арендная плата, величина устанавливаемых торговых надбавок, низкая платежеспособность населения и т.п.).

 

  7.  Оценка состояния конкурентной среды на товарном рынке охраны жилых помещений.

 

 За 2010 г. коэффициент рыночной концентрации  (CR3) составил  70,0 а  индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана  (HHI)  равно  3329.

За 2011 г. коэффициент рыночной концентрации  (CR3) составил 67,0

 а  индекс рыночной концентрации Герфиндаля – Гиршмана  (HHI)  равно 2895.

  Расчетные значения индекса рыночной концентрации Герфиндаля-Гиршмана для исследуемого товарного рынка услуг в натуральном выражении больше 2000,но меньше 10000.Показатель рыночной концентрации позволяет сделать вывод о том, что рынок   услуг  охраны  жилых помещений  (квартир), находящихся на территории   Республики Башкортостан  в 2010 году относился к 1 типу рынков и являлся высококонцентрированным; в 2011 году –являлся рынком умеренной концентрации.

 

 

 

 

   8.  Выводы.

В 2011 году доля Управления вневедомственной охраны при Управлении внутренних дел по городу Уфа Республики Башкортостан  среди хозяйствующих субъектов, осуществляющих  услуги по охране жилых помещений по административно-территориальному образованию городского округа г.Уфа Республики Башкортостан, по результатам исследования данного рынка, составляла  52,85%, против 56,93% в 2010 году.

На основании анализа информации о структуре стоимости услуг по охране жилых помещений, необходимо сделать вывод, о том:

стоимость работ  по проектированию, монтажу и эксплуатационному обслуживанию технических средств охраны жилых помещений  в договора  на оказание услуг по охране жилых помещений не входят.

 

Приложения:

            1.Перечень  лиц, входящих в одну группу с Управлением вневедомственной  охраны при МВД России  по Республике Башкортостан  в 2010 – 2011 годах  на 9  л. в 1экз.

         2. Древовидная  схема  перечня лиц, входящих в одну группу лиц  с  УВО МВД по Республике Башкортостан   на  2 л. в 1 экз.

3.Сведения о региональных поставщиках, осуществляющих  охранную деятельность жилых помещений в 2010 и в 2011 годах на  6 л. в 1 экз.